Seo – продвижение или поисковая оптимизация

 Целью поисковой оптимизации является выход ресурса на лидирующие позиции в результатах выдачи по необходимым ключевым запросам.


Преимущества:

• в случае, когда планируется не разовая рекламная акция, а долгосрочное продвижение, данный способ обойдётся значительно дешевле всех прочих;

• значительная часть аудитории доверяет результатам выдачи больше, чем рекламным объявлениям;

• нет необходимости платить за клики (их может быть сколько угодно), тратятся только средства на оптимизацию.



Недостатки:

• длительный срок достижения результата, составляющий около 3-4 месяцев и более, если сайт только недавно создан;

• никто не может гарантировать попадание в Топ 10, т.к. на вывод может повлиять ряд сложно учитываемых факторов, например, таких как оптимизация сайтов конкурентов или смена алгоритма поисковой системы, что происходит без предупреждения:

• смена или изменение списка ключевых фраз (например, при появлении в наличии нового товара) занимает столько же времени, как и выход в Топ.


     Реклама в поисковиках

 Размещение рекламы в поисковых системах эффективно в тех случаях, когда предлагается уже знакомый многим людям продукт или его аналоги. Эта эффективность обусловлена тем, что пользователь сам указывает, в чём он нуждается и, соответственно, реклама воздействует непосредственно на целевую аудиторию.

 Наибольшее распространение получила так называемая контекстная реклама, представляющая собой текстовые объявления, размещаемые на страницах выдачи поисковых систем и на ресурсах их партнеров.

   Преимущества:

• мгновенный эффект – достаточно заказать и оплатить рекламу, и уже через день она будет показываться заинтересованным пользователям;

• фильтрация – имеется возможность настроить рекламу на показ только в определённых регионах, вплоть до отдельно взятого города, определить частоту или время показа, а также ключевые фразы (т. е. показывать только пользователям, которые ввели определённую ключевую фразу;

• плата с рекламодателя взимается за клик – т. е. деньги со счёта списываются только тогда, когда пользователь переходит с объявления на сайт.


Недостатки:

Как минус можно отметить только то, что цена клика может оказаться чрезмерно большой и невыгодной при наличии высокой конкуренции.

Широко распространена также баннерная реклама, сочетающая преимущества медийной и контекстной рекламы. Этот способ может быть полезен при проведении рекламной компании, направленной на повышение популярности бренда, развития у пользователей устойчивых ассоциативных связей между данным брендом и определённой тематикой, либо при проведении рекламной акции, рассчитанной на целевую аудиторию. Как и в случае с контекстной рекламой, баннер показывается пользователям, и кликнув по нему, они переходят на продвигаемый ресурс.


Преимущества:

• в отличие от объявлений контекстной рекламы, имеющих стандартные форматы, баннер может быть динамичным и ярким;

• на странице, содержащей результаты поиска, показывается только один баннер, что выделяет его из других объявлений;

• имеется возможность настроить показ по определенным регионам и ограничить число показов одному пользователю;

• в баннере могут быть указаны контактные данные компании, что запрещается в контекстной рекламе.


Недостатки:

• оплата взимается за показы, данный тип рекламы не гарантирует перехода пользователя на продвигаемый сайт;

• невозможно точно рассчитать бюджет, можно, например, приобрести 1 000 показов, которая может быть израсходована как за неделю, так и за месяц.


  Реклама в региональных и тематических ресурсах

 Данный способ особенно эффективен для товаров, спрос на которые ещё не сформировался. Например, продавая новую развивающую детскую игру, ещё не знакомую потребителям, будет целесообразным поместить соответствующую рекламу на форумах молодых родителей. Предлагая по демократичным ценам те или иные товары широкого потребления, можно рекламировать их на одном или нескольких популярных региональных порталах.


  Товарные площадки


 В данном случае имеются в виду такие площадки, как market.yandex.ru, price.ru, torg.mail.ru, gorbushka.ru и прочие, созданные для предоставления пользователям возможности сравнивать и выбирать товары. На некоторых из них взимается оплата за клики, на других товар размещается за фиксированную плату. Основным плюсом таких площадок является большее доверие пользователей к размещённым на них сайтам.